2009 г.
Как обучить ребенка английскому языку правила чтения для детей уроки английского онлайн для детей on line
Уважаемые родители!

Прежде чем читать статью ниже (что совсем не обязательно), перейдите, пожалуйста на страницу с приглашением на занятия для Ваших детей.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Кузнецова Любовь Вячеславовна
Дизайн- Студия "Колибри"
Статья-22 (продолжение)



Мы, конечно, живем в стране Пушкина, Толстого и Достоевского, но это совсем не означает, что с детства ребенок автоматически проникнется духом родной культуры. Точно так же, как крылатая фраза о том, что "наш народ – самый читающий народ в мире" – это всего лишь красивая убаюкивающая легенда. Объявления на тему русского языка я вижу только в рубриках "помощь логопеда", "помощь отстающим" (5-7 класс) и "помощь поступающим в вузы". Учителя школ с тревогой в один голос говорят о всё возрастающей неграмотности детей, их неумении четко формулировать свои мысли, о нежелании читать. Многим из тех, кто обращается за помощью, она не понадобилась бы, если бы вовремя были расставлены все акценты и на первом месте в шкале развития и обучения их малыша стоял именно родной язык, а не иностранный. "… моему сыну 5 лет. У нас большие проблемы с развитием речи. А ведь я с раннего возраста специально большое внимание уделяла языку: с 4-х месяцев занималась с ним английским, с 2-х лет няня, как могла, занималась с ним немецким языком. Сейчас мы вынуждены заниматься с логопедом русским языком: оказывается, у сына не все звуки сформированы правильно, он плохо говорит, начал нервничать, перестает общаться с другими детьми… Что делать? Помогите нам!" (из разговора с мамой на собеседовании при поступлении в мою Школу). К сожалению, так и бывает: мы сами совершаем ошибки, которых вполне можно было бы избежать, а затем все силы кладем на то, чтобы их исправить. Зачем же заранее программировать ошибочные действия? За ваши ошибки, за ваши амбиции будет расплачиваться ребенок. Иностранный язык далеко не всем нужен в дошкольном возрасте. Мне кажется, что это не совсем то, что обязательно нужно вашему малышу. Более того, я утверждаю, что это очень часто ложный путь. Может быть, ваш ребенок и будет говорить по-английски, но то, что при этом существует опасность для родного языка – несомненно. Необходимо очень взвешенно подойти к этому вопросу. Дошкольное детство проходит очень быстро. Это поистине драгоценное время, когда маленький человечек интересуется всем и готов впитать всё, что видит, всё, что предлагается взрослыми. И тут уже от мудрости взрослого, от его знаний, от его умения выстроить приоритеты зависит очень многое. Каждый родитель должен знать, что пока речь ребенка не сформировалась или уже существуют проблемы в данной области, не следует их усугублять, внедряясь в чужую языковую систему. Почему? Любой язык имеет свои ярко выраженные звуковые (фонематические) особенности. Ставя в раннем возрасте английское произношение, мы совершаем ошибку, которая ведет к закреплению неверной постановки звуков родной речи. А это в дальнейшем ведет к трудностям при обучении чтению и письму. Уделите больше времени формированию и развитию всех навыков родной речи. Так когда же лучше приступать к изучению иностранных языков? Тогда и только тогда, когда закончен процесс формирования родного языка. Что это значит? Первый показатель – чистое звукопроизношение, второй - в должной мере развитая связная речь, третий – ребенок умеет читать (не отдельные слова, типа "мама", "папа", а действительно умеет читать, как вы и я). Четкие возрастные рамки, конечно же, поставить невозможно. Нужен исключительно индивидуальный подход. Для кого-то подобная речевая зрелость наступает уже в 5 лет, а у кого-то и в 7-8 лет этот процесс еще не завершен. Кстати, если вы помните, когда-то изучение иностранного языка в наших школах не случайно начиналось с пятого класса, то есть с 12-ти лет (я сейчас не касаюсь вопроса, как именно велось преподавание и каков был результат). Во многих странах, которые бережно относятся к родному языку, изучение иностранных языков предусмотрено именно с этого возраста. Невозможно научить ребенка иностранным языкам, если интеллектуальный багаж его беден, мышление не развито, если ребенок не имеет достаточной практики речевого общения. Владея секретами родной речи и навыками чтения, малышу затем гораздо легче будет даваться и изучение иностранных языков. Если же вы считаете, что ваш малыш уже готов к изучению чужого языка, то подойдите к этому со всей серьезностью.
В младшем возрасте обучать языку можно только через разговорную речь. Детские рифмованные четверостишья, где три слова русских, а одно английское – на мой взгляд, может быть, и развивают память, но языку не учат. И ради чего это всё? Ради того, чтобы к концу учебного года ребенок худо-бедно запомнил два десятка слов, которые очень быстро забудутся, не найдя себе применения в активной речевой практике. К тому же в более старшем возрасте эти же два десятка слов будут выучены во много раз быстрее.
Очень важный момент – это правильная постановка произношения, усвоение грамматического строя речи, усвоение словосочетаний, фраз, а не только отдельных слов. И тут перед ответственными родителями во весь рост должен встать вопрос: кто и как занимается с вашим ребенком.
1. Оптимальный вариант – это контакт с непосредственным носителем языка, то есть с тем человеком, для которого этот язык является родным.
2. Есть специалисты, прекрасно знающие язык, но разговорная речь – не их конек, если этот человек постоянно занимается переводами текстов.
3. Знать язык – это еще не значит уметь учить других. Вы обязательно должны предварительно поинтересоваться, имеет ли этот человек не только языковую, но и педагогическую практику, с детьми какого возраста ему приходилось заниматься (преподаватель вуза не всегда одинаково успешно может заниматься и со студентами, и с детьми).
4. Совсем не лишним будет и ваше стремление убедиться в том, в какой форме проходят эти занятия. Попросите разрешения присутствовать на первых занятиях. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста совершенно неуместно при изучении чего-либо теоретизирование в любом виде: не должно быть никаких сводов правил и письменных заданий, должна быть постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, инсценировок. Наши ошибки слишком дорого обходятся нашим детям.
Конечно, моё мнение - это мое мнение. Вы можете соглашаться с ним или не соглашаться. Важно, чтобы ваше решение – заниматься или не заниматься в раннем возрасте иностранным языком - было осознанным, чтобы шаг этот был со всей серьезностью вами обдуман, чтобы вы объективно оценили уровень развития вашего малыша и смогли определить степень его (малыша) готовности к подобному обучению. Если прочитанная статья заставит кого-то из читателей задуматься, кого-то усомниться в правильности выбранного пути, а кому-то, наоборот, поможет утвердиться в своем выборе - я буду считать свою задачу выполненной. Вопрос, вынесенный в названии статьи – учить или не учить? – разумеется, риторический. Конечно же учить! Но подойти к этому с учетом всего вышесказанного. И все же, когда повсюду призывают обучать малышей иностранным языкам, часто не уделяя должного внимания родному языку, я хочу, чтобы дети-дошкольники моей Домашней Школы прежде всего в совершенстве владели русским языком, знали его секреты и законы, умели и любили читать, знали и любили русскую литературу. И иностранные языки будут даваться им легко – в этом я уверена.


Как обучить ребенка английскому языку правила чтения для детей уроки английского онлайн для детей on line. В Красногорске в Митино в Марино в Тушино в Опалихе в подмосковье.
Rambler's Top100
Внимание акция!
При записи на занятия в группу более 2 человек, предоставляется скидка,
стоимость 45мин / 400 руб.